Что дают проекты», – ответ родителям Родители, которым небезразлично образование их детей, спрашивают: «Зачем это? Что дают проекты? Какая польза от них? Не является ли это пустым времяпрепровождением? Напрасной тратой времени и сил? Какая может быть наука в школе? Какие открытия может сделать школьник?». Бывает, что администрация школы заставляет кого-то из учителей заниматься проектами. Тогда, конечно, бывает всякое: формальный подход к делу, «реферативность» проекта, низкий уровень подготовки учащихся и проекта, провальные защиты проектов и другое. Если попадется более-менее подготовленный руководитель проекта и отработает по проекту хотя бы один полный цикл (см. «Этапы разработки проекта»), то Ваш ребенок получит вот такой минимальный набор «юного научного сотрудника»: 1. Повысится качество изложения мысли на бумаге (письменная речь); 2. Улучшатся навыки публичной речи и защиты своих положений (убеждений, точки зрения); 3. Улучшатся навыки (или будет приобретен опыт) системного анализа и комплексного подхода к решению задач; 4. Улучшатся навыки самостоятельной работы с литературой; 5. Улучшатся навыки (или будет приобретен опыт) оформления научной работы; 6. Повысится научный и «дебатёрский» (дебаты, искусство спора) IQ (коэффициент интеллекта), 7. Улучшатся пользовательские навыки обращения с электронными документами (текстовые документы, электронные таблицы, презентации). Если будут получены значительные результаты и ребенок получит признание, то можно рассчитывать на следующие дивиденды: - премии от организаторов конкурсов; - гранты на обучение в вузах от государственных и коммерческих структур; - скидки на обучение в вузах для обучающихся на коммерческой основе; - преимущество при трудоустройстве (после окончания вуза); - и, конечно, все родные и близкие получат море положительных эмоций и еще один повод для гордости за новоиспеченного «юного научного сотрудника». В заключение скажу, что школьник будет более развитым интеллектуально и эмоционально, он увидит новые горизонты развития и осознает свое место (см. «Классификация и сегрегация»), что, в большинстве случаев, положительно повлияет на адекватность самооценки. Киреев А.Б., 2011 год При копировании материалов гиперссылка на сайт http://www.kireyev2010.narod2.ru обязательна. |
© kireyev2010 |